ГАЗ-23 «Волга». История создания

В 1962 году завод начал мелкосерийное производство автомобиля ГАЗ-23. В результате родился двигатель ГАЗ-23. За годы выпуска с 1962 по 1970 год из ворот завода вышло 603 автомобиля ГАЗ-23. В техническом задании заводу на изготовление ГАЗ-23 непременным условием было наличие только одного выхлопного патрубка. Ведущим конструктором проекта ГАЗ-23 был назначен в 1959 г. Борис Акимович Дехтяр. Таким образом, внешне отличить ГАЗ-23 от обычной «Волги» не представляется возможным.

Разработка форсированного ГАЗ-23 на базе нового массового автомобиля ГАЗ-21 «Волга» началась с 1959 года группой под руководством Б. Дехтяра. Автомобиль выпускался с 1962 года и имел отличия адаптацией к установке восьмицилиндрового двигателя модели ЗМЗ-23 (на базе ЗМЗ-13 от «Чайки») объёмом 5,526 литра с автоматической коробкой передач.

Усилитель тормозов на ГАЗ-23 никогда не устанавливался. Именно в связи с установкой этой системы была сделана легендарная «выпуклость» в ногах переднего пассажира, которая является одной из отличительных особенностей автомобиля. Были автомобиля и с двумя аккумуляторами, которые устанавливались спереди. Кроме того, существует информация о существовании очень небольшого количества ГАЗ-23 в кузове ГАЗ-22 (то есть, универсалов).

В инструкции к машине даже есть отдельная графа с указанием, что водитель не имеет право открывать капот автомобиля вне зоны специализированной ремонтной станции. По логике вещей следующим образцом продукции ГАЗа должен был стать ГАЗ-22. 1936 году сменила знаменитая «эмка» ГАЗ-М1. При 77,79-миллиметровом диаметре цилиндра и 95,25-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем равнялся 3622 кубическим сантиметрам, а степень сжатия составляла 6,3 единицы.

Мощность победовского двигателя была равна тем же 50 лошадиным силам, что имел и двигатель «эмки». ГАЗ-13 с автоматической трансмиссией. Потрудиться пришлось и над тормозной системой. ГАЗ-21 – требовало от водителя большого расхода энергии. Все знают, что следом за «Победой», имевшей официальный индекс ГАЗ-20, на свет появилась «Волга», обозначенная индексом ГАЗ-21.

ГАЗ-23 «Волга». История создания

В те времена, когда в Стране Советов собственное автомобильное производство почти полностью отсутствовало, гэпэушники разъезжали на иностранных автомашинах. При 3400 оборотах в минуту мотор выдавал 76 лошадиных сил и позволял такой «эмке» разгоняться до 118 км/ч как у Мерседеса Штирлица.

Таким образом, стоимость двигателя в рублях за год увеличилась в 4,377 раза, и покупать их за рубежом стало накладно. К началу войны Горьковский автозавод освоил производство другого американского двигателя Dodge D5. Будучи переведенным в метрические размеры, он получил название ГАЗ-11.

Первоначально на нее планировалось ставить тот самый мотор ГАЗ-11, но Сталин лично настоял на выпуске варианта с четырехцилиндровым двигателем. Поэтому-то и максимальная скорость «Победы» была равна тем же 105 километрам в час. Разгон же до сотни занимал 46 секунд. Для органов, НКВД, которые 19 марта 1946 года были переименованы в МГБ – Министерство Госбезопасности – такие динамические и скоростные данные опять же не были удовлетворительными.

Двигателю адаптировали масляный картер, левый выхлопной коллектор и кое что из мелочей. Кроме того, чтобы разместить его в кузове, двигатель пришлось повернуть вокруг оси коленвала на два градуса. Пришлось применить тормозные колодки с накладками из стойкого к высоким температурам материала. Делалось это в целях конспирации. Отличить ее можно было только внутри – благодаря отсутствию педали сцепления и большой тормозной педали.

Традиция строить догонялки сохранилась и при новой «Волге» – 24-й. С ее кузовом выпускался автомобиль ГАЗ-2424, но это уже была другая история. ГАЗ-23, «догонялка», «машина сопровождения», «волк в овечьей шкуре».Автомобиль разрабатывался для соответствующих спецслужб, поэтому внешне нет никаких отличий от рядовой «двадцать первой».

Мне были возвращены деньги, потраченные на покупку, а также подарена серо-голубая «ГАЗ-21р» 1969г.в., информация о которой есть на соответствующей странице в моих автомобилях. Дедушка тогда подсуетился, поставил движок от УАЗа и автомобиль стал гражданским ГАЗ-21 1969 г.в. и проездил еще 39 лет до момента разоблачения.

Шедевры советской эпохи: автомобиль ГАЗ-23

История созданияГАЗ-23 «Волга». С этой целью наша информационная база регулярно пополняется интересными фактами и новостями из жизни коллекционеров. Кроме того, на ГАЗ-23 получили применение литые чугунные тормозные барабаны, которые впоследствии благополучно перекочевали на ГАЗ-24.

Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений. Двигатель ГАЗ-23 отличался от двигателя «Чайки» глубиной и формой картера, а так же длиной масляного щупа. Чтобы разместить двигатель под капотом «Волги», он вынужденно был наклонен на два градуса. При открытом капоте видно, что фронтальный щит полностью закрывает радиатор, а не имеет вырез, как на ГАЗ-21.

Существовала так же машина 23Б — экспортный вариант 23 — с хромированной отделкой экстерьера. С 1962 по 1970 год было выпущено 603 «ГАЗ–23″. Правый выхлопной коллектор идентичен правому выхлопному коллектору ГАЗ-13. Основание подушки с четырьмя отверстиями крепится к передней балке автомобиля. После него идет левая передняя выхлопная труба 23-1203166, похожая на правую, но, с поправками, симметричная правой.

За рулем «догонялки»

Между правым и левым трактом отсутствует соединительный патрубок, в отличии от «Чайки» ГАЗ-13, где он был сделан.Коробка передач. Коробка передач 23-1700010 отличается от коробки передач ГАЗ-13 «Чайка» управлением режимами, у ГАЗ-23 для переключения режимов из коробки торчит рычажок. Трубка масляного щупа коробки передач уникальная 23-1704280-А, но сам щуп «чаечный» 13-1704290. Карданная передача у автомобиля ГАЗ-23 с промежуточной опорой.

Конструктивные особенности

От «21-ой» отличается только длиной промежуточного карданного вала 23-2202010-А. Она имеет каталожный номер 23-… На автомобилях ГАЗ-13 «Чайка» изначально ставилась более медленная пара, а потом, с появлением 23-ей, она стала использоваться и на «Чайках».

Водяной насос (помпа) у автомобилей ГАЗ-23 и ГАЗ-13 идентичны. Автомобиль ГАЗ-23 проектировался таким образом, чтобы снаружи его нельзя было отличить от автомобиля ГАЗ-21. Все наружные кузовные панели абсолютно не отличаются от панелей ГАЗ-21. При открытом капоте в глаза бросается маска радиатора, ничуть не похожая на ГАЗ-21. Соответственно, правый и левый брызговики радиатора на ГАЗ-23 уникальны, и абсолютно не похожи на аналогичные детали ГАЗ-21.

В качестве силового агрегата был выбран самый мощный и современный на то время восьмицилиндровый двигатель ГАЗ-13 с автоматической трансмиссией. В 1962-м году ГАЗ-21 «Волгу» оборудовали 195-сильным двигателем V8 и коробку-автомат от автомобиля «Чайка», а модификации дали название ГАЗ–23.

Читайте также: