Леон — КиноПоиск

Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)». Все сцены в квартире Леона снимались в Париже, а сцены в коридоре — за шесть недель до этого в Нью-Йорке. В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты.

Оглушив двух охранников в вестибюле и убив двух людей Стэнсфилда, Леон прорывается в офис и забирает с собой Матильду. В полной версии фильма Люк Бессон выступил в камео бандита, открывшего огонь по Леону и Матильде через дверь квартиры, которого Леон убивает с помощью гранаты.

Леон живет один в своей обшарпанной квартире. Матильда, ничего не подозревающая девочка, однажды возвращаясь из магазина, увидела нечто настолько ужасающее: Злодей и его команда в считанные секунды лишает жизни всю семью Матильды.

Правила хорошего комментатора

А в этом ему помогает его неожиданная подруга, которая позже станет чем-то большим — это Матильда, — первая роль, и бенефис, Натали Портман. Изначальный сценарий Леона был еще более мрачным и противоречивым, чем итоговый фильм. Скажем, в нем присутствовала сцена секса между Леоном и Матильдой.

Леон — хладнокровный и профессиональный киллер — живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии, районе Нью-Йорка. Пока Матильда ходила за покупками в магазин, вся её семья, включая сестру и четырёхлетнего братишку, была зверски убита Стэнсфилдом и его людьми.

Однако через некоторое время и он начинает испытывать к девочке тёплые чувства и в качестве «подарка» убивает одного из людей Стэнсфилда. Сломя голову бросается к зданию полиции с находящейся там в плену Матильдой. Когда вооружённые люди снова проникают в квартиру, Леон пробивает стену, открывая вход в небольшую вентиляционную шахту на кухне и спускает по ней своё растение и Матильду.

Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю

Воспользовавшись замешательством, Леон переодевается в униформу одного из убитых спецназовцев. Он направляется в дыхательной маске к выходу, притворяясь раненым полицейским. Стэнсфилд разжимает кулак и узнаёт в нём чеку от гранаты. Матильда направляется к Тони, поскольку Леон велел ей заранее так сделать, если с ним что-то случится. Получив отказ, девочка направляется к школе. Директриса восстанавливает Матильду в числе обучающихся.

При подборе актрисы на роль Матильды Бессон забраковал практически всех кандидаток из первой очереди. В этом списке поначалу была и Натали Портман, но её кандидатуру ещё до проб отклонил помощник режиссёра, посчитав слишком юной. В результате на пробы Портман попала лишь со второй попытки. Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками.

Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.

В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992).

В течение всего фильма Стэнсфилд носит только бежевый костюм и белую рубаху

По словам Жана Рено, он решил играть Леона немного умственно отсталым и эмоционально подавленным. Актер посчитал, что в этом случае зрители не будут нервничать по поводу того, что он может воспользоваться доверием беззащитной маленькой девочки в своих корыстных интересах. Кит А. Гласко, сыгравший Бенни, одного из подручных Стэнсфилда, позже поступил на службу в Департамент пожарной охраны г. Нью-Йорка и работал в бригаде Ladder 21 в Адской кухне на Манхэттене.

Матильда идёт к пустырю с комнатным растением Леона в руках, роет яму и сажает его. Так она символически исполняет высказанное Леоном желание «пустить корни»

На момент съемок Ле Беско (играющая проститутку в начальной сцене) и Бессон были помолвлены. Наркотик в желто-зеленых капсулах, который принимает Стэнсфилд, называется Либриум. Его следующим фильмом станет «Бессмертная возлюбленная» (1994), в котором он исполнит роль этого композитора. Ходили слухи, что Люк Бессон написал сценарий сиквела с прицелом на Оливье Мегатона в режиссерском кресле и Натали Портман в роли повзрослевшей Матильды.

Фильм Люка Бессона вышел в далеком 1994 году. Впервые я его увидела когда мне было лет 10 и не поняла его смысла

Это второй фильм с Гари Олдманом, который снимался в знаменитом отеле «Челси» в Нью-Йорке. Первый фильм – «Сид и Нэнси» (1986). 44 Magnum. В конце 1980-ых годов было выпущено только 5000 единиц ограниченным тиражом. В фильме французский актер Сами Насери появляется в крошечной роли сотрудника спецназа. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.

Теперь у Леона появляется смысл в жизни, ему есть что терять

Сцена, в которой Стэнсфилд говорит отцу Матильды о своей любви к Людвигу ван Бетховену, была полностью сымпровизирована. Сцену снимали несколько раз, и в каждом дубле Гари Олдман придумывал новую историю. В предыдущие дубли фразу “Приведи мне всех!” я произносил обычным голосом. При регистрации в отеле Матильда использует имя «Макгаффин». В кинематографе макгаффин — это термин, который ввел Альфред Хичкок для обозначения предмета, вокруг обладания которым строится сюжет фильма.

В дальнейшем Люк Бессон выбросил этот аспект сюжетной канвы, возможно, из-за давления со стороны родителей Натали Портман. Стэнсфилд говорит отцу Матильды, что вернется в полдень. В квартире Леона часы на стене показывают 11:58. Последующая сцена занимает ровно две минуты, и Стэнсфилд с подручными возвращается ровно в полдень. Когда Матильда уходит за молоком, Леон уславливается с ней о секретном стуке: два раз, затем один раз и снова два. 212 — это телефонный код Манхэттена, где разворачивается сюжет фильма.

Я посмотрела его чуть ли не в год выхода, будучи еще ребенком и с тех пор «Леон»- это фильм навсегда! Фильм, который заставляет переживать за своих героев от начала и до конца. Все это в своей совокупности делает фильм Леон шедевром на все времена.

Читайте также: