Самолеты России

Twin Otter – это канадский турбовинтовой самолет, который впервые был введен в эксплуатацию в 1966 году и продолжает оставаться популярным и по сей день. Он способен перевозить 19 пассажиров. В этом числе был и четырехмоторный пассажирский самолет. В 2011 году четыре самолета С-212 потерпели аварии со смертельным исходом в Индонезии (2), Канаде и Чили. Общее количество погибших составляет 45 человек.

В июне того же года самолёт установил рекорд дальности, совершив перелёт Петербург-Киев-Петербург всего с одной промежуточной посадкой. Между тем, для регулярного пассажирского сообщения он так никогда и не использовался. Регулярного авиационного пассажирского сообщения в дореволюционной России так и не появилось из за начавшейся Первой мировой войны. И в 1914 году «Илья Муромец» стал уже бомбардировщиком. Первая мировая война и Гражданская война в России прервали развитие российской гражданской авиации.

За границей ставка первоначально также была сделана на сравнительно небольшие самолёты. Первым массовым пассажирским самолётом стал американский Ford Trimotor. Он производился в том числе и для нужд армии США и Союзников в годы Второй мировой войны как C-47 Skytrain (Dacota). Самолёт брал на борт 21-32 пассажира. DC-3 производился по лицензии и в СССР под обозначением ПС-84/Ли-2. Однако после серии катастроф авиалайнер в 1954 был временно снят с рейсов и подвергнут серьёзной модернизации.

Конкорд прослужил до 2003, но катастрофа в 2000 г. оказалась фатальной и для этого самолёта, также выведенного из эксплуатации. Принципиальным достижением в сфере повышения экономичности стала разработка двигателей с высокой степенью двухконтурности, что позволило увеличить КПД и тем самым снизить расход топлива.

Широкофюзеляжные авиалайнеры, именуемые также как аэробусы, являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны, как правило, берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.

Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую по сравнению с широкофюзеляжными самолётами пассажировместимость. К региональным самолётам относят ещё более мелкие по габаритам воздушные суда. Они перевозят до 100 пассажиров на расстояния до 2-3 тысяч километров.

Самые быстрые самолеты в мире

Наиболее лёгкий класс пассажирских самолётов составляют самолёты, предназначенные для перевозки малого количества пассажиров (до 20) на расстояния до 1000 километров. Наиболее распространённые самолёты подобного класса выпускают «Сессна» и Beechcraft.

Самолёт не имел таких элементов конструкции крыла, как закрылки и предкрылки. Самолет был насыщен самыми передовыми научно-техническими решениям. 50-е годы ХХ века ознаменовали собой быстрое развитие реактивной авиации, в том числе и пассажирской.

10. Ту 154 – 7 авиакатастроф со смертельным исходом

Уже в 1947 году американский самолёт-прототип Bell X-1 впервые в мировой истории преодолел этот барьер. А с 1954 года началось производство сверхзвуковых истребителей: американского F-100 и советского МиГ-19. В итоге в 1962 году обеим странам для успешного создания и производства подобного самолёта пришлось объединить усилия.

26 июля 1925 года в
воздух поднялся самолёт К-1.

Советские специалисты уже знали о национальных британском и французском проектах сверхзвуковых пассажирских самолётов. Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений.

В частности, проведено моделирование крыла при натурных испытаниях на специально подготовленном для этого истребителе МиГ-21И (летающая лаборатория для изучения крыла самолёта Ту-144). Причины катастрофы были засекречены, что привело к потоку спекуляций на эту тему. Так в 2005 году в фильме Алексея Полякова «Битва за сверхзвук. Летом 1977 года Леонид Ильич Брежнев совершает государственный визит во Францию, где ему демонстрируют «Конкорд», который уже год как выполняет пассажирские рейсы в Бахрейн и Рио-де-Жанейро.

Для этого Ту-144 должны оснастить новыми двигателями РД-36-51А, разработанными в ОКБ П. А. Колесова. Первый рабочий рейс — 26 декабря 1975 года по маршруту Москва — Алма-Ата, самолёт перевез почтовые отправления, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Начало пассажирской эксплуатации Ту-144 было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции.

Ту-126 – первый советский AWACS

Самолёт должен был преодолевать расстояния протяжённостью в 5-6 тысяч километров за несколько часов без промежуточных посадок. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 пассажирских (было перевезено 3284 пассажира, для сравнения Конкорд за время эксплуатации перевез 2,5 млн пассажиров).

В середине мая 1956 г. первые самолеты Ту-104 поступили в Аэрофлот

После посадки через форточку кабины экипажа покинули самолёт второй пилот В. Д. Попов, командир экипажа Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Экипаж с большим трудом смог взять ситуацию под контроль, вывести самолёт из пикирования и успешно посадил его. Двигатели Ту-144Д отправили на доработку. В конце 1981 года самолёт уже должен был начать коммерческую эксплуатацию, летая из Москвы в Красноярск.

После смерти Брежнева отношение к самолёту у нового руководства страны изменилось. В начале июля 1983 года вышло постановление правительства о прекращении работ по Ту-144. В полу 1-го салона была организована шахта аварийного покидания самолета вниз, напрямую через грузовой люк. Большинство кресел было демонтировано.

За создание самолета Ту-104 в 1957 г. А.Н. Туполев и ряд его заместителей были удостоены Ленинской премии

Ту-144Д № 77115 также хранится на аэродроме в Жуковском. По сценарию, он летал в Дели и Сан-Франциско. В официальных изданиях популярных авиасимуляторов, таких, как Microsoft Flight Simulator, X-Plane и Flight Gear, Ту-144 не представлен.

В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Причина была в том, что Калинин уже создавал новые, более совершенные пассажирские самолёты. В конце 60-х годов XX века появились и первые сверхзвуковые самолёты — советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Ту-144 был показан в фильме «Мимино». Самым популярным самолётом в предвоенной Европе был Junkers Ju52/3m. Первым таким самолётом стал британский De Havilland Comet, поднявшийся в воздух 27 июля1949.

Читайте также: