Тире в сложноподчиненном предложении

3. Определите вид придаточной части, выделив главное средство связи главной и придаточной частей и указав оттенки отношений. 1) Придаточная часть времени присоединяется к главной части семантическим временным союзом когда; в предложении выражены отношения одновременности. Придаточные условия указывают на условия осуществления того, о чём говорится в главном предложении. Используя данные примеры, установите, с помощью союза или союзного слова присоединяется придаточное места к главной части сложноподчинённого предложения.

Постарайтесь, чтобы каждое предложение содержало яркое и красочное описание. Найдите безличные предложения в составе сложноподчинённых. Укажите, чем выражен главный член в таких предложениях. Составьте схему, проведите синтаксический анализ каждого предложения.

Объясните, что меняется в предложении при таком преобразовании. Обратите внимание на то, какие союзы и соответствующие им указательные слова главной части сложного предложения используются в предложениях каждой группы. Установите, возможна ли синонимическая замена одного союза другим в данных предложениях.

Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Придумайте предложения с этими словами, употребив их в качестве терминов. Из всех союзов, которыми присоединяются придаточные предложения причины к главному, только союз потому что стилистически нейтрален.

Определите вид каждого сложноподчинённого предложения. Запишите предложения в соответствии с нормами пунктуации. Сравните предложения и установите, какие из них являются сложноподчинёнными с придаточным уступительным, а какие — простыми с обособленными членами.

4. Проанализируйте временные отношения в сложноподчиненном предложении. 1) Придаточная часть условия присоединяется к главной части семантическим условным союзом если — то; реальное условие выражается глаголом в форме изъявительного наклонения.

Между собой однородные придаточные могут быть связаны сочинительными союзами или бессоюзно (только с помощью интонации). Связи однородных придаточных с главным предложением и между собой напоминают связи однородных членов предложения. Специфика придаточных частей при этом состоит в том, что каждая из них является придаточной по отношению к предыдущей и главной по отношению к последующей.

Тире в сложноподчиненном предложении

Если же за придаточным предложением следует вторая часть сложного союза то, так, то запятая между предшествующими двумя союзами не ставится. Тире ставится после придаточной части, стоящей перед главной, при наличии в ней слов это, вот, а также если придаточная часть является неполным предложением. Этот же знак ставится также перед словом, повторяющимся в той же части предложения для того, чтобы связать с ним новое предложение или следующую часть того же предложения.

1.Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства). Придаточные времени указывают на время совершения действия или проявления признака, о которых говорится в главном предложении.

От предложений с соотносительным наречием в главной части нужно отличать предложения со сложными союзами, которые могут быть разбиты на две части запятой. Например: Я видел Ялту в том году, когда(= в котором) её покинул Чехов. (С. Маршак) (придаточное определительное).

Средством связи в сложноподчинённом предложении с придаточными места являются союзные слова где, куда, откуда, выступающие в синтаксической функции обстоятельств. В разговорной речи соотносительное наречие в главной части может опускаться, и эта часть становится неполной, придаточная часть относится к этому пропущенному наречию.

Я стал припоминать, куда ходил в течение дня (И. Тургенев) (придаточное изъяснительное). Придаточные следствия указывают на следствие, вывод, которые вытекают из содержания главного предложения. Не относятся к рассматриваемой группе и предложения, части которых соединены сочинительной или бессоюзной связью и во второй части которых представлены наречия потому и поэтому.

Укажите, какие из союзов употребляются во всех стилях, а какие — только в книжных. В приведённых примерах замените авторские союзы синонимичными. Определите, имеют ли синонимичные союзы различия в оттенках значения, в стилистической окраске.

Союзы, употребляющиеся в сложноподчинённом предложении с придаточными цели, часто бывают разделены запятой. Составьте схемы предложений. 1. Задайте вопрос от главной части предложения к придаточной. Ответьте письменно на вопросы, формулируя свою мысль в форме сложноподчинённых предложений с придаточным условия. Включите данные сочетания слов в состав сложноподчинённых предложений с придаточным образа действия и придаточным сравнения.

Читайте также: